МБДОУ "Детский сад "Радуга" село Марьяновка

Первый раз в садик!

 Кажется, еще вчера вашмалыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме поравыходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли частоболеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть иразвитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно,сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом— задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

5dd29da3604928e806694737444c305c.jpg

Пожалуй, один из первыхвопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которогоребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит — в этом возрасте малыш уже большепонимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можнодоговариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенкауже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя туколлективную систему, которую представляет из себя  детский сад. К тому жедалеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком вдекретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский садоколо 2 лет.

4e5d641707f6044a160356097ae0687c.jpg

Адаптация в детскомсаду - сложный процесс, разобраться в котором помогут наши советы для родителейдетей.

f7083a756de22e713769149e8df336b3.jpg

Налаженный с детстваконтакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш осеньюдолжен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить егои себя к этому событию.

1. Перестаньтеволноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайтепри нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуямалышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занятьпозицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание нарежим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малышлегко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходитьиз дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его простолежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных имстихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов сзапоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Постарайтесьприучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 10 до12 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить втуалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходомв детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимальноприблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните"кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийностьупотребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшениюаппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее идо конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься овозможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях спроблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его бытьмягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бываютпричиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливать нужновсех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком впомещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ.Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Однако не увлекайтесьходьбой босиком, т.к. постоянное отсутствие обуви с твердым задником на ногахможет привести к развитию плоскостопия у ребенка. Очень полезны любые водныепроцедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничиватьпребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенноприучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника).Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контрастатемператур.

6. Довольно частовстречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долгоуговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Еслипосле того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, неспрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего,необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания."Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах наработу ("Принеси, пожалуйста, мою "рабочую" сумку" или"Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а такжетакие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однаковстречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят завременем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон иаппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы.Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такоеповедение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожностьмамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть вего поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той илииной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такойситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучшевсего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когдамалыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамысюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго,просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте емупоручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследитза временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробнорасспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как многовы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, какребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этомвозрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этотпроцесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он кгруппе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите егоправильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попроситьразрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссныйвариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания.Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что втечение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группуи должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной"мамой.

8. Приучите ребенкавыносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки,которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослыветжадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которойможет что-нибудь случиться.

9. Надевайте в садиктолько ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно исвободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Необязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель недолжны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создаетдополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе впервые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале поначалу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно толькопри хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

10. Старайтесь, чтобымалыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясьвилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то,чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобыребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым отакой необходимости.

Чем лучше эти навыкиразвиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ониспытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

11. Как бы хорошо нибыл малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. Вэтот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое вниманиеобратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его вгости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот периодперегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему. Отложите на времявсе нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать вквартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенокрасходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него ужедостаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает квечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойнуюобстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми:ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

12. Если крохавозбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты неуспокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детскогосада как места, которым наказывают.

13. Самое главное – положительныйнастрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место наземле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока науровне внутренних ощущений.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD1c621951cb3f6203302edec2444a9d7f.jpg

ef5be3966005795dc1778ddf1872d0be.jpg

Ваш ребенок пришел вдетский сад.

Если вы учли всепредыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

Обязательно соблюдайтеграфик адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детскомсаду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник иливоспитатель  детского сада. Дайте ребенку возможность постепеннопривыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствиюмамы.

Можете дать ребенку ссобой игрушку или книжку, смастерите тряпичную куклу вместе с ребенком (см.раздел сайта «Тряпичная кукла своими руками»), словом «кусочек» дома.

Ежедневно общайтесь своспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а сцелью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома,чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитательстанет вашим помощником в воспитании ребенка.

Поддерживайте ребенка впериод адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему своетепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (неотучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго вгости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервнуюсистему ребенка!

Но самое главноеусловие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – этоготовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад (государственныйили частный), или как-то изменяться условия его жизни, например с ним будетсидеть няня, или на длительное время ребенок переедет к бабушке и т.п.

Будьте терпеливы,проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратитсядля малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

9f9f7455d8cf43910d50169403e1cbe2.jpg

При составлении статьибыли использованы материалы из:

- авторской статьи педагога МарииМитлиной                               

- Журнала"Малышок".


26 апреля 2016 в 09:45